Развитие рыночных отношений приводит к тому, что
некоторые предприятия уходят с рынка ввиду своей неконкурентоспособности. И
сфера транспорта не является исключением. В Республике Беларусь переход к
рыночной экономике все еще продолжается, поэтому огромное количество
предприятий (в особенности государственных) придерживаются плановой системы
экономики. Однако для нормального функционирования автотранспортных предприятий
требуется комплексная оптимизация всех процессов.
На помощь может придти логистика, основная цель
которой сокращения затрат. Но многими руководителями предприятий это
воспринимается неправильно. А именно, очень часто сокращение затрат происходит
за счет уменьшения заработных плат сотрудников, сокращения бюджета отдельных
служб предприятия, экономии на канцелярском материале и т.п. После таких
мероприятий компания действительно получает небольшое снижение затрат и, как
следствие, увеличение прибыли.
На краткосрочный период предприятие улучшает свои
показатели, однако в дальнейшем такое ведение дел приводит к убыткам. Убытки
объясняются тем, что сотрудники предприятия уходят из-за низких заработных
плат, оставшиеся работники не могут хорошо выполнять объем работ предназначенный
для нескольких человек. К тому же иногда приходиться совмещать несколько
специальностей, а это может привести к многочисленным ошибкам, которые навредят
предприятию.
В частности, для автотранспортной компании это может
обернуться срывом сроков доставки грузов, простоем транспортных средств и т.д.
В конечном счете, потеря репутации компании обеспечена.
Поэтому для
повышения эффективности можно реализовать некоторые другие мероприятия:
1. Пересмотр
норм расхода ГСМ (горюче-смазочных материалов).
На данный пункт следует обратить наибольшее
внимание, так как огромную часть затрат при перевозках составляет топливо.
Сократить расходы ГСМ на 10% возможно в любой компании засчет обновления норм
расхода ГСМ и установления системы контроля расхода. Этот способ поможет
бороться, например, с хищением топлива водителями (к сожалению это не редкость
в наши дни).
2. Установление
систем контроля за маршрутом следования транспортного средства.
В данном случае можно воспользоваться датчиками GPS, они помогут выявить реальный маршрут, по которому
двигается автомобиль. Кроме того, по местонахождению транспортного средства можно
догадаться о статусе груза, однако предположения могут оказаться недостоверными. Показаниями GPS-приборов можно
руководствоваться для контроля расхода топлива.
3. Установление
контроля за первичным учетом.
Этот метод сокращения расходов включает в себя
применение информационных систем, которые упрощают учет, ведут учет для каждого
автомобиля, обеспечивают документооборот внутри предприятия. Данная система
позволяет создать единую систему, что уменьшает вероятность совершения ошибок и
сокрытия реальных данных. Также польза от контроля за первичным учетом
заключается в отображении реальной ситуации на предприятии.
При внедрении такого программного продукта можно
столкнуться с проблемой: нежелание диспетчеров, водителей, механиков и т.п.
вести достоверный учет, так как это повышает требования к выполнению работы.
4. Разделение
технической и эксплуатационной службы.
Для этого необходимо определить обязанности каждого
из отделов.
Эксплуатационная служба составляет эффективные
маршруты, согласовывает время отправления и прибытия в конечный пункт,
обеспечивает полное сопровождение перевозки, привлекает транспорт, если
собственный весь занят.
Техническая служба обязана предоставить автомобиль в
исправном состоянии для перевозки, выполнять транспортировку согласно указаниям
службы эксплуатации, соблюдать сроки доставки, обеспечивать сохранность груза.
Этот метод повышает качество услуг автотранспортного
предприятия и привлекает больше клиентов к сотрудничеству. Следует также знать, что эти две службы должны
подчинять двум начальникам.
5. Разработка
системы KPI (ключевые
показатели эффективности).
Система показателей позволяет оценить деятельность
предприятия на разных уровнях. Примером таких показателей могут быть количество
простоев автомобилей, количество выполненных заявок, прибыль от перевозок,
коэффициент технической готовности парка и т.д. Показатели помогают следить за
изменениями в работе предприятия и при необходимости руководители могут
корректировать действия подчиненных. Очень важно выбрать несколько показателей,
которые наиболее точно будут характеризовать деятельность предприятия на данном
уровне.
Приведенные инструменты повышения эффективности
предприятия не единственные. Можно также обратить свое внимание на исследование
спроса в области перевозок, что поможет понизить долю разовых заказов,
приобрести постоянных клиентов с большими объемами и тем самым завоевать новые
сегменты транспортного рынка.
Я хочу поделиться свидетельством о том, как г-н Бенджамин помог мне с займом в 2 000 000,00 долларов США для финансирования моего проекта по выращиванию марихуаны, я очень благодарен и пообещал поделиться этой законной финансирующей компанией с любым, кто ищет способ расширить свой бизнес-проект. .финансирующая компания. Любой, кто ищет финансовую поддержку, должен связаться с ними по адресу lfdsloans@outlook.com. Г-н Бенджамин также работает в WhatsApp + 1-989-394-3740, чтобы облегчить задачу любому заявителю.
ОтветитьУдалить