вторник, 4 ноября 2014 г.

Какими критериями руководствуются клиенты при выборе транспортной компании? (направления повышения качества услуг)

На сегодняшний день транспортный рынок может похвастаться изобилием компаний, которые занимаются перевозочной и экспедиторской деятельностью. И для многих предприятий стал вопрос выбора транспортной компании. Как выбрать надежного партнера? Как выбрать качественного перевозчика/экспедитора и при этом не отдавать огромные деньги за предоставляемые услуги?

При выборе транспортной компании клиент руководствуется некоторым набором критериев. Потенциальных транспортных партнеров обычно оценивают по следующим показателям (показатели расположены в порядке значимости):

1. Срок доставки. Опыт компаний показывает, что для большинства заказчиков срок доставки не является главным критерием выбора транспортного предприятия. Куда важнее то, что если перевозчик/экспедитор пообещал доставить груз за 7 дней, то он и должен это сделать за 7 дней. Следовательно, можно сделать вывод, что грузоотправителю важно соблюдение сроков доставки, а не заявленные сроки доставки. Но не стоит быть уверенным, что все клиенты так думают. Например, при перевозке комплектующих для оборудования, от работы которого зависит все производство, перевозке скоропортящихся грузов время доставки играет первостепенную роль.

Если осуществляется доставка сборного груза, то тут вовсе нельзя гарантировать исполнение определенного срока транспортировки. Такие перевозки характеризуются ориентировочными сроками доставки.

2. Стоимость услуг. Многие компании предоставляют свои прайс-листы, в которых информация может быть предоставлена в различных единицах измерения: 1$ - за 1км, 1евро – за 1 км, 60$ - за 1т или 1 м3 абстрактного груза, перевозимого морским судном по линии Лондон - Нью Йорк, 300$ - за 1т или 6 м3 при перевозке авиационным транспортом и т.д. Часто прайс-листы могут отсутствовать и тогда тарифы должны соответствовать средним ценам на рынке. Завышенная или заниженная цены заставляют насторожиться: если завышенные, то за что идет переплата? если занижены, то возможно качество перевозки оставляет желать лучшего.

3. Условие платежа. Мировой опыт показывает, что наиболее эффективными являются операции инкассо и аккредитив. Часть компаний принимает оплату по факту совершения доставки (в момент приема груза) или же предпочитают работать по предоплате (например, 50% при погрузке товара, 50% при выдаче груза грузополучателю).

Однако некоторые компании испытывают трудности с оплатой своих услуг. Существуют такие случаи, когда транспортная компания работает в кредит (например, с постоянными клиентами с большими объемами грузов, но по каким-то причинам клиент задерживает платеж). Для клиентов это очень выгодно, но на такие уступки может пойти достаточно крупная финансово устойчивая компания, у которой сложились доверительные отношения с клиентами.

4. География перевозок. Для некоторых грузоотправителей география отправок является действительно важным критерием. Компании-отправителю будет удобнее сотрудничать с одной компанией-перевозчиком, если она предоставляет услуги по разным направлениям. К тому же чем больше направлений развито, тем больше крупных клиентов имеет транспортная фирма.

5. Сохранность грузов. Качество транспортировочных услуг постоянно растет и поэтому критерий сохранности грузов является самим собой разумеющимся. Нужно упомянуть о том, что для некоторых клиентов важно знать о наличии страховки (страховании гражданской ответственности) транспортной компании, которая в случае порчи, утраты или гибели груза возместит ущерб.

После удовлетворения потребностей клиента по выше перечисленным пунктам, он начинает оценивать транспортную компанию на более высоком уровне:

6. Взаимосвязи с компаниями-партнерами. Наличие обширных связей с другими транспортно-экспедиционными компаниями говорит о том, что с компанией хотят сотрудничать, это дает преимущества, если собственного транспорта не хватает для перевозки. Партнерские связи дают возможность оказывать дополнительные услуги по складированию, хранению груза и т.д.

7. Удобство сервиса. Простота подачи заявки, извещение о статусе груза, получение персонального куратора, с которым вы будете действовать постоянно в процессе сотрудничества, и многое другое делают транспортную компанию привлекательной для клиента.

8. Дополнительные услуги. Выполнение полного спектра услуг, касающихся перевозки груза, - несомненное преимущество перед конкурентами. Транспортные предприятия стремятся оказанию разнообразного количества услуг, однако наиболее преуспели в этом деле транснациональные компании и транспортно-логистические центры.

9. Компетентность персонала. От профессионализма команды напрямую зависит успешная деятельность компании. Чем выше навыки сотрудников, тем лучше и быстрее они способны решать поставленные задачи, а также устранять непредвиденные и спорные ситуации. Не стоит забывать и про вежливое отношение к клиентам))


Это далеко не все критерии, которые влияют на выбор транспортной компании. Основная задача – определиться с ключевыми критериями, которые станут приоритетными направлениями развития качества услуг Вашей компании.

1 комментарий:

  1. Сейчас самая крупная тк - это Деловые линии. И по осблуживанию, они, имхо, пока лучшие. Покрытие большое, отделений все больше становится.

    ОтветитьУдалить