Перед руководителем автотранспортного предприятия
часто встает вопрос использования собственного или наемного транспорта. Для
разрешения этой непростой ситуации проанализируем плюсы и минусы каждого из вариантов.
Собственный
транспорт.
Плюсы
|
Минусы
|
1.
Повышается качество оказания услуг в связи со специализацией транспортного
предприятия, четким регулированием сроков и частоты отправления грузов.
|
1.
Значительные затраты, связанные с хранением, эксплуатацией, ТО и ТР
транспортных средств.
|
2.
Точное планирование перевозок.
|
2.
Недозагрузка транспортных средств в период спада деловой активности.
|
3.
Контроль технического состояния.
|
3.
Замораживание финансовых активов, потраченных на приобретение ПС, зданий для
их хранения и ремонта и т.п.
|
4.
Контроль местонахождения транспортного средства (при наличии спец.
оборудования).
|
4.
Найм дополнительного персонала для обеспечения работы ПС (водители, ремонтные
рабочие и т.п.).
|
5.
Затраты, связанные с поиском наемного транспорта, если собственный весь
задействован в перевозках.
|
|
6.
Невозможность перевозки ряда грузов из-за специализации транспортного
предприятия.
|
Наемный
транспорт.
Плюсы
|
Минусы
|
1.
Никаких затрат на содержание парка ПС и на заработные платы сотрудников
(водителей, ремонтных рабочих и т.п.).
|
1.
Постоянный поиск выгодного сотрудничества на рынке транспортных услуг.
|
2.
Возможность перевозки любых видов грузов (из-за наличия широкой базы
транспортных компаний).
|
2.
Риски при выборе транспортных партнеров.
|
3.
Сравнительно низкие капитальные вложения на начальном этапе (при покупке ПС и
т.п.).
|
3.
Ошибки других перевозчиков не освобождают от ответственности.
|
4.
Простое управление процессом доставки.
|
4.
Низкая скорость реакции на мгновенные заказы (подача заказа и перевозка
осуществляются в один и тот же день).
|
5.
Недостаточное развитие рынка аутсорсинговых услуг.
|
Теперь наглядно видно, что преимуществ и недостатков
хватает в двух вариантах. Для немного большей ясности обратимся к созданию
транспортного предприятия.
При создании
транспортной компании с собственным транспортом необходимы большие капитальные вложения. Для этого
можно воспользоваться собственными или заемными средствами. Заемные средства
берутся в кредит у банка и в этом случае не нужно извлекать средства из оборота
компании. Собственные средства ограничивают возможности инвестиций предприятия.
В последнее время популярность получил финансовый лизинг, который является
наиболее выгодным по сравнению с первыми двумя способами. Применение лизинга
позволяет сократить налогооблагаемую базу (тем самым уменьшить налоговые
платежи), упростить бухгалтерский учет и др.
Если Вы не
собираетесь тратить огромные средства на приобретение парка ПС, то работа транспортной компании будет строиться на
партнерстве с перевозчиками (теми, у кого есть парк ПС). Таким образом,
управление парком ТС передается в аутсорсинг. Также довольно часто практикуется
найм владельцев транспортных средств, этот способ позволяет увеличить контроль
над подвижным составом.
Важной оценкой выбора в пользу собственного или
наемного транспорта является экономический
анализ и расчет.
При расчете
производится анализ грузопотоков.
Это помогает выяснить, какой объем грузов нуждается в перевозке в определенном
регионе за конкретный временной период (лучше всего анализ объема перевозок
проводить по месяцам). Чтобы определить
количество единиц подвижного состава необходимой грузоподъемности, стоит
воспользоваться показателем минимального объема перевозок за месяц. Применение
минимального объема для расчетов обусловлено тем, что транспорт не должен
стоять (день простоя 1 транспортного средства – это убытки). А оставшиеся
объемы перевозок (максимальные объемы перевозок) лучше закрывать с помощью
привлеченного транспорта.
Как только получено необходимое количество
транспортных средств, производится
расчет затрат при использовании собственного и наемного транспорта. В
данном расчете должны учитывать постоянные и переменные издержки. К постоянным
отнесем издержки на техническое обслуживание, ремонт и хранение ТС, хранение
запчастей, заработная плата административного персонала, амортизационные
отчисления, общехозяйственные расходы, страхование, налоги, выплаты по кредитам
и т.п. К переменным – ГСМ, эксплуатационные материалы, непредвиденные расходы и
т.п. Заработная плата водителей при сдельной форме оплаты относиться к
переменным затратам, при почасовой – к постоянным. Проведя расчет, получается следующий
график.
(затраты и
километраж берутся за определенный период, например, год)
Становится очевидным из графика, что затраты
транспортно-экспедиционной компании прямо пропорционально зависят от
километража (чем больше совершается перевозок, тем больше становятся затраты).
Затраты перевозчика отличаются тем, что даже если транспорт стоит, постоянные
затраты никуда не денутся, и если не покрывать затратную часть, то эти затраты
превращаются в огромный минус!
Точка пересечения Е показывает равенство затрат при
использовании наемного и собственного транспорта. Следовательно, при километраж
< X выгодно использовать наемный транспорт, а если
километраж > Х, то собственный. Таким образом, с экономической точки зрения
вся задача сводится к нахождению точки равновесия (безразличия).
Как правило, таких расчетов хватает, чтобы принять
решение по поводу приобретения ТС или использования наемного транспорта. К тому
же этот метод используется и для выявления эффективности транспортного
предприятия.
Нужно понимать, экономический расчет не дает полной
картины. Немаловажными факторами, влияющими на выбор между своим и наемным транспортом,
являются качество услуг, специализация предприятия, предоставление
дополнительных услуг, выбор корпоративной стратегии компании и т.д. Но об этом
мы поговорим позже.
Вот контактные данные г-на Бенджамина по электронной почте, lfdsloans@outlook.com. / Или Whatsapp +1 989-394-3740, который помог мне с займом в 90 000,00 евро, чтобы начать свой бизнес, и я очень благодарен, мне было очень тяжело, пытаясь найти способ, как матери-одиночке не было Со мной легко, но с помощью мистера Бенджамина я улыбаюсь на моем лице, когда я наблюдаю, как мой бизнес становится сильнее и расширяется. Я знаю, вы можете удивиться, почему я помещаю такие вещи здесь, но я действительно должен выразить свою благодарность, чтобы любой, кто ищет за финансовую помощь или преодоление трудностей с этим бизнесом или желание запустить бизнес-проект может позаботиться об этом и надеяться на выход из затруднений .. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЯ настоятельно рекомендую услуги по ссуде мистера Педро любому человеку, нуждающемуся в финансовой помощи, и они будут держать вас в верхней части справочников для любых дальнейших потребностей. Еще раз благодарю вас и ваших сотрудников за безупречный сервис и обслуживание клиентов, поскольку это большой актив для вашей компании и приятный опыт для таких заемщиков, как я. желаю вам всего наилучшего в будущем. mr, pedro - лучший способ получить легкую ссуду, вот их электронная почта .. pedroloanss@gmail.com спасибо за помощь с ссудой еще раз в моем искреннем сердце я навсегда благодарный.
ОтветитьУдалить