пятница, 12 декабря 2014 г.

Требования к транспортной таре при доставке опасных грузов

Сохранность груза – это одно из самых приоритетных требований при доставке груза. Транспортная тара предназначена обеспечить сохранность целостности груза и его свойства, удобство при погрузке и разгрузке, а в некоторых случаях обеспечивает защиту окружающей среды от перевозимых грузов. Еще одно свойство данной тары – это кратко- и долгосрочное хранение товара.

Транспортная тара – это тара, которая образует самостоятельную грузовую единицу. Такая тара должна обладать некоторыми свойствами:

1)      Прочность – тара должна выдерживать различного рода нагрузки;
2)      Тара не должна вступать в реакцию с перевозимыми материалами и товарами;
3)      Транспортная тара должна обеспечивать полное использование транспортного средства;
4)      Легкость;
5)      Портативность (перемещение груза без особого труда);
6)      Автоматизация погрузо-разгрузочного процесса.

Перевозка опасного груза требует особых условий к таре и упаковке и не должна противоречить положениям ADR. Грузоотправителю необходимо указать в транспортном документе, что представленное вещество допускается к перевозке в соответствии с положениями ADR.

При совместной транспортировке нескольких видов опасных грузов одна тара должна быть тщательно отделена от другой в сборной таре, чтобы в результате аварии или разрушения внутренней тары не произошла реакция в виде горения, выделения газов, образования смесей, чувствительных к ударам, трению и т.п. В частности могут применяться специальные прокладки.

Транспортная тара должна быть изготовлена так, чтобы не допустить утечку содержимого. При транспортировке некоторых активных химических веществ внутреннюю поверхность тары обрабатывают специальными материалами, не позволяющими войти в контакт с тарой.
Некоторая тара предполагает в своей конструкции резервуары для жидкости, выделяемых при изменении температуры и давления. Также могут быть предусмотрены вентиляционные клапаны (отверстия) для устранения газов, сконструированные таким образом, чтобы посторонние вещества не проникали внутрь тары.

К тому же, тара для опасных грузов выполняется из антикоррозионных материалов.

Перед транспортировкой тара может проходить испытания на герметичность, загрязнение и взаимодействие с разными веществами. А также конструкция тары должна выдерживать внутренние и внешние нагрузки, а именно падения, штабелирование, внутреннее давление и проницаемость. Испытание на герметичность проводится каждый раз перед первой перевозкой жидкостей и после ремонта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий