В современном мире около 70 % грузов доставляется с
помощью моря. В 17 веке судовое владение было неотделимо от купеческого и отношения
между грузовладельцем и перевозчиком имели краткосрочный характер, то есть
после каждой перевозки перевозчик искал нового грузовладельца на любом
направлении (в зависимости от спроса на тоннаж). Такое судоходство стали
называть трамповым. Возникновение линейного хозяйства обусловлено
появлением промышленного капитализма в 19 в.
Судовладелец может эксплуатировать свое судно, как в
трамповом судоходстве, так и в линейном, и каждой форме судоходства будет
соответствовать своя система ценообразования.
Деление трампового рынка, как правило, происходит на
основании договорно-правовой практики. Договор фрахтования получил название
чартер, по которому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю
или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или
несколько рейсов для перевозки грузов. Условия и порядок заключения договора
представлены в Кодексе торгового мореплавания. Отношения сторон оформляются с
помощью проформы «Дженкон».
В зависимости от специфики перевозки груза,
требований, связанных с обычаями портов, расчетов по фрахту и т.п. чартеры
претерпели некоторую дифференциацию.
1. Договор
фрахтования Time-charter.
В соответствии с договором судовладелец обязуется за плату предоставить
фрахтователю судно и услуги членов экипажа на определенный срок. Для данного
договора используется проформа «Джентайм», которая нашла свое применение и в
линейном судоходстве.
Арендованный экипаж участвует в бункеровочных,
погрузочно-разгрузочных операциях, в обеспечении подачи энергии, руководить
работой крановщиков, лебедчиков и т.п. Однако согласно обычаям некоторых портов
участие экипажа может быть запрещено и оплата специалистов порта возлагается на
фрахтователя. Также на него возлагается ответственность за оплату портовых
сборов: канальные, лоцманские, буксирные, консульские, сборы за услуги по
охране, за уборку мусора, за освещение причала и многое другое.
По договору капитан судна должен исполнять указания
фрахтователя, касающихся использования команды (экипажа). Фрахтователю же
следует выполнять требования безопасности и защиты окружающей среды, жизни и
здоровья людей и имущества и подчиняться в этом отношении капитану.
2. Договор
фрахтования Димайз-чартер. Такой договор
включает те же условия, что и time-чартер с
дополнением – судовладелец передает фрахтователю право эксплуатации судна и
несет ответственность за управление судном.
Эксплуатация судна связана с множеством рисков:
повреждением, гибелью судна, что влечет за собой расходы фрахтователя по
ремонту и снабжению судна.
3. Договор
фрахтования Бербоулд-чартер.
Отличие от предыдущих договоров в том, что фрахтователь получает судно без
экипажа, горючего, такелажа, необходимых материалов для рейса. Арендатор судна
самостоятельно подбирает команду и может сменить флаг, под которым плавает
судно.
При сдаче судна оформляется сертификат сдачи,
который заверяется подписью капитана и фрахтователем (агентом фрахтователя).
При возврате оформляют сертификат приемки.
Ценообразование
на трамповом рынке.
Плата за аренду судна производится исходя из ставки
фрахта – цены на морскую перевозку фрахтовой единицы груза (за 1 тонну, 1 м3, 1
контейнер). Характеристика мирового транспортного рынка и его динамика
производится с помощью фрахтовых индексов.
Для получения сведений о состоянии фрахтового рынка
и прогнозы его развития можно получить от фрахтового брокера. Они располагают
информацией о фактических ставках, катировках, ориентировочных ценах на
перевозки, которые действуют на конкретных предприятиях, и занимаются анализом
полученной информации.
Поэтому для получения необходимой информации стоит
поддерживать деловые отношения с брокером.
Я хочу поделиться свидетельством о том, как г-н Бенджамин помог мне с займом в 2 000 000,00 долларов США для финансирования моего проекта фермы по выращиванию марихуаны, я очень благодарен и пообещал поделиться этой законной финансирующей компанией с любым, кто ищет способ расширить свой бизнес-проект. .финансирующая компания. Любой, кто ищет финансовую поддержку, должен связаться с ними по адресу lfdsloans@outlook.com. Г-н Бенджамин также находится на сайте whatsapp 1-989-394-3740, чтобы упростить задачу для любого заявителя.
ОтветитьУдалить